Цель реализации основного уровня Единой модели профориентации – формирование у обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи основного уровня:
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- развитие представлений, обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- диагностика склонностей, обучающихся к профессиональным направлениям.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся МАОУ «СОШ №24», работодателей, сотрудников вузов и спо и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Формы работы по основному уровню профминимума:
- урочная деятельность (9 часов) - уроки технологии в 8-9 классах, профессиональное самоопределение в 10-11 классах, введение в пед профессию в 11 классах;
- внеурочная деятельность: курс занятий «Россия — мои горизонты» - 34 часа; экскурсии на производство, экскурсии в образовательные организации СПО и ВО, встречи со специалистами образовательных организации, конкурсы профориентационной направленности;
- взаимодействие с родителями (2 часа) – проведение родительских собраний.
- практико-ориентированный модуль, в т. ч. профессиональные пробы, в рамках внеурочной деятельности, программы воспитания – 12 часов;
- дополнительное образование детей – не менее 3 академических часов.