С целью совершенствования методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и способствования росту профессионального мастерства педагогов в школе функционирует методический совет
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- определение приоритетных направлений развития и жизнедеятельности Школы;
- заслушивание администрации Школы по вопросам, связанным с жизнедеятельностью Школы;
- избрание представителей работников и наделение их соответствующими полномочиями для ведения коллективных переговоров от имени всех работников Школы по подготовке, заключению или изменению коллективного договора;
- избрание (переизбрание) представителей работников и наделение ихсоответствующими полномочиями для представления интересов работников Школы в представительном органе работников (Совете работников).
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, ознакомление педагогов с актуальной информацией;
- стратегическое планирование методической работы школы;
- разработка комплексно-целевых программ обучения и воспитания, проектов развития по определенным направлениям деятельности школы;
- анализ состояния и оценка процессов развития школы, определение стратегических приоритетов концепции школы;
- анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы;
- утверждение планов работы педагогов по самообразованию;
- методическое сопровождение ведения портфолио педагогов;
- рассмотрение и коррекция годовых планов работы педагогов;
- изучение работы отдельных педагогов, работающих в одной группе, проблемных и творческих групп;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;
- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;
- отбор, а в случае необходимости — разработка инструментария для изучения состояния образовательного процесса в школе;
- собственно изучение состояния образовательного процесса в школе;
- помощь педагогам в разработке авторских образовательных программ;
- обсуждение и экспертиза программ дополнительного образования обучающихся;
- руководство подготовкой и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других подобного рода мероприятий различного уровня;
- разработка и утверждение положений о смотрах , конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;
- рассмотрение вопросов организации исследовательской работы педагогов.