МАОУ "СОШ № 24"
город Сыктывкар
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    1. Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    2. Выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
    3. Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    4. Социально-педагогическое консультирование
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
    7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
    8. Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог

    Гинцяк Снежанна Владимировна.
    Гинцяк Снежанна Владимировна
    Социальный педагог
    Кабинет соц.педагога, 1 этаж
    Часы приема:
    пн-пт 10.00-15.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение и образование 
    2. Диагностика
    3. Развивающая работа
    4. Коррекционная работа 
    5. Консультирование
    6. Экспертиза 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. В каждой параллели ежегодное изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе
    2. Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1, 5, 10 классов
    3. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
    4. Психологическое сопровождение одаренных детей
    5. Психологическое сопровождение детей "группы риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
    6. психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);
    7. Психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации
    8. Профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений

    Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися в образовательном учреждении, должна освещаться на мероприятиях для заинтересованных лиц (родителей, педагогов)в индивидуальной или групповой форме с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоин

    Методическая помощь педагогам

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т.п.

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    • организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
    • смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
    • учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
    • целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
    • организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений дополнительного образования.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей. К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    • взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
    • взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
    • самоотношение, самопонимание;
    • формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
    • внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
    • поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
    • поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
    • отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
    • обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
    • переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
    • неорганизованность;
    • зависимость от других, низкая сила своего «я»;
    • трудности в обучении;
    • отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
    • трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
    • чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Педагог-психолог

    Рочева Екатерина Александровна.
    Рочева Екатерина Александровна
    Педагог психолог
    Кабинет психолога, 1 этаж
    Часы приема:
    пн-пт 10.00-15.00

    Школьная служба примирения

    Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.

    Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и примирения Учреждение может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия

    Цели и задачи службы примирения

    • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
    • снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Принципы деятельности службы примирения

    • Принцип добровольности
    • Принцип конфиденциальности
    • Принцип нейтральности

    Порядок работы службы примирения

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного иликриминального характера;
    2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
    3. Процедура примирения начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре.
    4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения
    5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе
    6. В случае если в ходе примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Рачко Анастасия Александровна.
    Рачко Анастасия Александровна
    Педагог психолог
    Кабинет психолога, 1 этаж
    Часы приема:
    пн-пт 10.00-15.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса -  это правозащитник в структуре  органов  общественного управления образовательного учреждения, способствующий усилению гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановлению нарушенных прав.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав учащегосяя
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни;
    • Обеспечение взаимодействия семей, учителей и учащихся по вопросам защиты прав ребенка;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов учащихся.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Коми Козлова Татьяна Анатольевна

    Консультационный пункт МУДО «ЦППМиСП»

    В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», осуществляет свою деятельность Консультационный пункт МУДО «ЦППМиСП»

    Родители (законные представители) могут получить бесплатную консультацию у специалистов по вопросам обучения, воспитания  и развития детей. За консультацией можно обратиться к педагогу-психологу, учителю-логопеду, социальному педагогу, педагогу дополнительного образования, специалисту по профессиональной ориентации.
    Консультацию можно получить очно, дистанционно, в форме письменного ответа на вопрос.
    Запись на консультацию осуществляется:
    •    по телефонам  8(8212)241082,  89042066002, 89042066455
    •    через сообщения сообщества в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/cppmisp_kp,
    •    через электронную форму обращения: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc96mc4jwa07bdIbQ-tQxcjja4_ZorFt1U5ZOpKF_8jIbPD4w/viewform
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сыктывкара 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сыктывкара
    167000, Сыктывкар, Республика Коми, ул.Бабушкина 22, каб. 111, тел. (8212) 200967
     

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie