Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)


Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- Выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
- Организационно-методическая деятельность
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основные направления работы
- Психологическое просвещение и образование
- Диагностика
- Развивающая работа
- Коррекционная работа
- Консультирование
- Экспертиза
Кому оказывается психологическая помощь?
- В каждой параллели ежегодное изучение психоэмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе
- Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися 1, 5, 10 классов
- Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Психологическое сопровождение одаренных детей
- Психологическое сопровождение детей "группы риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся (сопровождение обучающихся 8-11 класс);
- Психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации
- Профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений
Любая деятельность, осуществляемая с обучающимися в образовательном учреждении, должна освещаться на мероприятиях для заинтересованных лиц (родителей, педагогов)в индивидуальной или групповой форме с учетом сохранения конфиденциальности информации. При предоставлении информации, наряду с этическими принципами и нормами, профессиональным кодексом, психолог сохраняет в тайне сообщаемую ему информацию; использует процедуры и техники, не ущемляющие достоин
Методическая помощь педагогам
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т.п.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:
- организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
- смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
- учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
- целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
- организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений дополнительного образования.
Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей. К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.
Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и примирения Учреждение может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия
Цели и задачи службы примирения
- распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Принципы деятельности службы примирения
- Принцип добровольности
- Принцип конфиденциальности
- Принцип нейтральности
Порядок работы службы примирения
- Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного иликриминального характера;
- Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
- Процедура примирения начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе
- В случае если в ходе примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении в тех случаях, когда иное не предусмотрено действующим законодательством
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это правозащитник в структуре органов общественного управления образовательного учреждения, способствующий усилению гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений в образовательном учреждении, а также восстановлению нарушенных прав.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав учащегосяя
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни;
- Обеспечение взаимодействия семей, учителей и учащихся по вопросам защиты прав ребенка;
- Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов учащихся.
Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Коми Козлова Татьяна Анатольевна
Консультационный пункт МУДО «ЦППМиСП»
В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», осуществляет свою деятельность Консультационный пункт МУДО «ЦППМиСП»
Консультацию можно получить очно, дистанционно, в форме письменного ответа на вопрос.
Запись на консультацию осуществляется:
• по телефонам 8(8212)241082, 89042066002, 89042066455
• через сообщения сообщества в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/cppmisp_kp,
• через электронную форму обращения: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc96mc4jwa07bdIbQ-tQxcjja4_ZorFt1U5ZOpKF_8jIbPD4w/viewform
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сыктывкара
167000, Сыктывкар, Республика Коми, ул.Бабушкина 22, каб. 111, тел. (8212) 200967