Полное наименование - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени Каллистрата Жакова»
Сокращенное наименование - МАОУ "СОШ № 24"
Полное наименование - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени Каллистрата Жакова»
Сокращенное наименование - МАОУ "СОШ № 24"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» открыто 1 сентября 1990 года решением №6 от 29 июня 1990 г. исполнительного комитета Сыктывкарского городского совета народных депутатов как средняя общеобразовательная школа №24 г.Сыктывкара в целях реализации гарантированного права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.
История школы началась в январе 1990 года. Именно тогда в местечке Давпон началось строительство новой школы. Над типовым проектом школы, разработанным в Москве, трудился коллектив мастерской №2 «Комигражданпроекта». Главными инженерами проекта стали Лилия Петровна Сорвачёва и Алексей Витальевич Шустиков. Здание возводила бригада строителей ПМК-110 под руководством Василия Фёдоровича Балжи. В сентябре 1990 года первые ученики школы №24 начали учёбу в школах №35 и №36 во вторую смену. В свободное от уроков время ученики и учителя приходили в здание новой школы, чтобы поскорее подготовить его к сдаче в эксплуатацию. Открытие школы состоялось 21 января 1991 года. Именно в этот день здесь прошли первые уроки для 750 учеников. Всего было 30 классов-комплектов (1-4 классы—15 классов, 5-8 классы—15). На работу в школу было принято 40 педагогов. Рекордным по количеству учеников стал 1995-1996 учебный год. Тогда у нас обучалось 1539 человек (62 класса!). Первым директором был Валерий Дмитриевич Степаненко (1940 – 1998). До этого Валерий Дмитриевич был директором вечерней школы №1 г. Сыктывкара. По образованию Валерий Дмитриевич - учитель истории. Ученикам и коллегам он запомнился как требовательный, интересный, внимательный и добрый человек. С 1993 года по 2007 год школу возглавляла Алла Владиславовна Кузиванова. С 2007 года по 2021 год школой руководила Лариса Анатольевна Тетерина.
Огромный вклад в развитие школы внесли учитель математики и заместитель директора по учебной работе Владимир Анатольевич Жебов, учитель русского языка и литературы, а также заместитель директора по учебной работе Любовь Вениаминовна Максимова, заместитель директора по административно-хозяйственной работе Ольга Анатольевна Морошкина. С 1991 года по 2002 год воспитательную работу в школе возглавляла Светлана Адамовна Пуртова, заместитель директора по воспитательной работе.
Сегодня в школе работают 72 педагога. Знаком «Отличник просвещения» награждены: Татьяна Валентиновна Артеева, Лидия Валерьяновна Булышева. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены: Елена Николаевна Вязова, Татьяна Николаевна Мануилова, Лариса Анатольевна Тетерина, Малыш Наталья Юрьевна, Крощенко Нина Николаевна, Пехота Елена Леонидовна. Звания «Победитель приоритетного национального проекта «Образование» удостоены: Елена Николаевна Вязова, Елена Валентиновна Куряткова, Вера Анатольевна Малахаева. Обладателями Гранта главы администрации города Сыктывкара и нагрудного знака «Чаша знаний» являются: Лидия Валерьяновна Булышева, Шамиль Газизович Гайсин, Вера Ивановна Матюшева, Наталья Юрьевна Малыш, Крощенко Нина Николаевна.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Программа развития МАОУ "СОШ № 24" является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie